Новинки в библиотеке МБОУ ДПО "УМЦРО"


Уважаемые коллеги! 

Библиотека МБОУ ДПО "УМЦРО" предлагает вашему вниманию новинки периодики:

М. Кучерова - Изменения в ЕГЭ — 2018 // Открытая школа. - 2017. -№9 — с.3 Аннотация: В статье рассматриваются очередные изменения в ЕГЭ в 2018. Говорится о новых критериях оценки, темах эссе, изменениях в заданиях по русскому, литературе, обществознанию, химии, физике и английскому языку. Дан проект расписания ЕГЭ-2018

Е.В. Чернобой - Вопросы развития профессиональной карьеры учителя: отечественный опыт и зарубежные подходы // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - №4 — с. 30 Аннотация: В статье рассмотрены проблемы развития профессиональной карьеры учителя в России. Представлен исторический взгляд на формирование учительской карьеры. В статье дается краткий обзор зарубежных моделей учительской карьеры (Франция, Германия. Шотландия и др.), обозначены новые подходы к профессиональному развитию и продвижению учителя в современной России.


О.Зайцева - ОГЭ по русскому языку будет проходить по-новому — как подготовить учителей и школьников // Справочник заместителя директора школы.- 2017. - №10 — с. 14 Аннотация: В 2018 году ОГЭ по русскому языку будет не только письменным, но и устным — добавляется собеседование. В статье описано, как в течение всего года готовить учеников по новым требованиям и контролировать работу учителей в этом направлении.

В.М. Монахов - Профессиональная деятельность учителя в условиях ФГОС: особенности и проблемы // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - №6-7 — с.3 Аннотация: В статье дан системно-деятельностный анализ прикладных возможностей уже имеющихся инструментальных результатов интеграции авторских педагогических и информационных технологий для конкретного методического обеспечения полноценного функционирования ФГОС. Исследования по внедрению авторских программ показали, что формирование начал современной дидактики должно быть связано с хронологизацией модели учебного процесса и модели методической системы обучения (МСО). «Технологическая карта» как форма, язык и инструментарий общения учителя, учащихся и педагога-исследователя с компьютером. Систематизация информации об эволюции теории обучения и развитии компьютерных технологий.

Е.В. Иванова, И.А. Виноградова, О.В. Цаплина - Диагностика игровых компетенций детей старшего дошкольного возраста // Методист. - 2017. - №7 — с. 56 Аннотация: Понятие «игровых компетенций» детей дошкольного возраста как необходимое условие для достижения целевых ориентиров, сформулированных во ФГОС ДО. Карта оценки игровых компетенций, состоящая из пяти блоков: мотивационно-потребностного, когнитивного, поведенческого, коммуникативного, эмоционально-оценочного.

Письмо Минобрнауки России от 28 июля 2017г. № 05-11170 - Интернет-образование. Основы кибербезопасности // Вестник образования. - 2017. - №18 — с. 7 Аннотация: Описание курса для средних школ 2-11 классы. Модули курса «Основы кибербезопасности». Цели и задачи курса. Примеры уроков по курсу «Основы кибербезопасности»

Г. Савиных, Е Крылова - Как организовать текущий контороль и промежуточную аттестацию учеников: пошаговая инструкция // Справочник заместителя директора школы .- 2017. - №10 — с. 26 Аннотация: Статья рассказывает о том, какие формы текущего контроля можно ввести в практику работы. Как контролировать проектную деятельность. Как добиться размещения оценочных материалов в рабочих программах

Н. Шевченко - Как составить рабочую программу по любому предмету // Как составить рабочую программу по любому предмету // Справочник заместителя директора школы.- 2017. - №10 — с. 38 Аннотация: Статья рассказывает о том, как педагогу самостоятельно определить в программе, планируемые результаты учеников, почему нельзя формировать УДД изолированно. А также рассмотрен вариант тематического планирования школы.

М. Сафонов - Возвращение в государство. (В чем суть реформы?) // Открытая школа. - 2017. -№8 Аннотация: В России планируется масштабная реформа школьного образования. Проблемы передачи школ от муниципальных властей региональным.

И.В. Макарова, В.П. Созонов - Разработка программы воспитания и социализации школьников в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов (практические рекомендации) // Библиотека журнала Директор школы. - 2017. - №7 Аннотация: В пособии рассмотрены вопросы реформы школы и особенности государственного образовательного стандарта, новые мировоззренческие и концептуальные идеи и цели образования. Представлен актуальный образ выпускника. Наряду с возможными педагогическими требованиями к проектируемой программе авторы рассказывают о постановке целей и задач, содержании воспитания, видах деятельности, формах занятий со школьниками. Описываются также способы организации педагогической поддержки учащихся и формы мониторинга эффективности работы школы по реализации программы и необходимый диагностический инструментарий.

М.В. Певная, П.А. Абрамова - Детское и подростковое волонтерство: социальная эффективность и условия ее достижения (кейс Екатеринбурга) // Социология образования. - 2017. - №5 — с.57 Аннотация: Рассмотрены особенности и социальная эффективность детского и подросткового волонтерства. Представлены результаты эмпирического исследования детско-подросткового волонтерства в масштабах уральского мегаполиса. Кейс презентует оценки его социальной эффективности на уровне местного сообщества, организаций и юных волонтеров. В ходе глубинных интервью с лидерами волонтерского движения выявлен его образовательный и воспитательный потенциал.

Т.А. Хагуров - Прагматизация или любовь? Как компетентностный поход убивает любознательность, трудолюбие и человеколюбие // Народное образование.- 2017. - №6-7 — с.18 Аннотация: Образование как благо и как сфера услуг. Экономоцентризм и прагматизация образования. Образование как служение.

А.Б. Вифлиемский - «Мышеловка» для министерства // Народное образование.- 2017. - №6-7 — с.33 Аннотация: Проблема ведения электронных дневников и журналов в школах. Закупки и аукционы для нужд образования. Нарушение антимонопольного законодательства. Случай Министерства образования Саратовской области